воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Формируем познавательный интерес. Волшебные камни.

Теперь и у нас есть коллекция волшебных камней! Так они меня завораживали, но что с ними делать, кроме прямого декоративного назначения, не знала. Выручает любимый блог Ни минуты покоя: оказывается, и с малышами в них можно поиграть! Ну, а если интересно мне, то и детям будет! Удивление (некоторые даже ахали) и постоянный интерес! В играх с камнями можно изучать и закреплять цвет, счет, развивать речь, обогащать словарь, развивать мелкую моторику, познавательный интерес, исследовательскую деятельность...


Мне не терпелось показать детям волшебные кристаллы! После неудачного дебюта (они их просто расхватали!) стала выносить коробочку только утром и вечером, проговаривая правила обращения с камушками. А желание поиграть с ними у нас есть всегда !
Вот Арсений почти каждое утро просит: "Лена, пожалуйста, камушки давай!"- и прыгают с братом от радости!
Лерочка еще в слезах стоит после прощания с мамой, но яблочко нашла - вот оно! Раскладывали по баночкам, сортировали: тыквы, грибочки, листочки, кристаллы...Разбирали по цвету.
 Илюшу, самого маленького допускать боялась, а вечером детей поменьше стало, посадила... А потом не могла переключить его внимание: и купал их, и ловил, высыпал и снова купал...
Щипцы отыскала в хозяйственном магазине - игры стали еще интереснее. Тут и приноровиться нужно, захватить да еще удержать!
Сережа любит делать пену и рыбку из пены венчиком доставать - вроде, сама попалась в сети. В синем море, в белой пене...
Морской набор - любимая у всех рыбалка! Не сразу получается щипцами что-то захватить, пробуют по-разному, получится - радуются! Кто больше наловит? Какая цветом рыбка?
Вечером мамы стоят, а детки домой не собираются уходить: рыбачу! 
Сережа каждое утро приходил первым: "А в камушки поиграем?" Сначала мы их просто отыскивали руками, а потом взяли кисть и занялись раскопками.
Максим - новенький, в песочек играть отказался, наблюдал за братьями. А уж они старались: узоры разные выводили, дорожки.
Не вытерпел Максим, помогать начал, да не тут то было: "Подавать камушки мне будешь!"- отрезал Арсений. Пришел Сережа, и работа закипела. Вот так учимся играть вместе, не мешая друг другу.
 Бусы мы сделали тоже. Некоторым детям нелегко было отследить чередование по цвету, а кто-то и леску мог протянуть. Тяжелые кристаллы скатываются по леске, брякают. Особенно на солнышке завораживают, ловим с детками разноцветные лучики, глядя сквозь них.
 Максиму очень понравились, весь вечер с ними занимался, снимал, разглядывал, снова надевал, так маму и встретил! Иногда меня просят нарядиться:)
А еще такие игры учат аккуратности, усидчивости и приносят много радостных минут!

13 комментариев:

  1. Лена, как здорово! И я вас понимаю! Мои камни нарасхват! Вот только потихоньку их все меньше и меньше - тыковка одна, а яблочек тоже несколько осталось. Может еще найдутся среди моего богатства, а если нет, то опять в наш любимый магазин. Кстати в нем я купила красивый ларчик пластмассовый с крышкой (у меня зеленый, но есть и другие цвета) - в нем и лежат сокровища.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Ваши идеи видимо тоже нарасхват - камешков таких уже нет! Мои еще не растаскивают, пока верят, что в домике им вместе жить веселее:) Собирают до единого. За ларчик спасибо, обязательно поищу. Деревья я тоже купила, играем с удовольствием. Продавец удивилась: "То никому, то теперь всем нужны! Что вы на них вешаете?" Еще больше удивилась, узнав, что беру в детский сад! Ждем Ваших новых идей!

      Удалить
  2. Какие умнички! Здорово порыбачили и археологами были неплохими. У меня такой красоты нет, но надо тоже поискать в магазинах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли! Очень приятно, что заглядываете к нам! Сереже уже 4 года, стараюсь придумывать ему что-то посложнее, а кисть ему понравилась именно из-за раскопок (заинтересовала работа археолога).
      Поищите обязательно, игры с кристаллами завораживают!

      Удалить
  3. Какое богатство, Лена! Я бы тоже с удовольствием играла и играла с такими камушками. В моем арсенале к сожалению таких нет. Только простые квадратные, круглые (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, богатство! Даже взрослые к ним не равнодушны, что говорить о детях! Эти кристаллы очень выручают, если игрушки уже надоели. Возможно, и у Вас появятся, хотя в наших магазинах исчезли:) А стеклянными квадратными и круглыми мой сын хорошо играет! Спасибо, Вика!!!

      Удалить
  4. Браво, Елена!!! Вы отличный и очень способный "студент", всё-всё примечающий!!!! Вы сама по себе большая молодчина, много превносите своего, всё с большим вкусом. аккуратностью.
    И написали сообщение очень легко и интересно.


    Меня тоже дети стали всё чаще называть по имени, раньше единицы (то Жанна, то Жанночка), а в этом году практически все. Вроде бы наоборот старею...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна!! Ну, повеселили Вы меня! А может быть, чем мы старее, тем ближе к детям становимся? Мое ИО детям нелегко выговаривать ("Валена-Валена", например), так уж лучше по имени:)
      За Ваши теплые слова благодарю, самооценку повысили:) Ваша поддержка и вдохновение, которое вселяете в мое сердце, удерживают меня в детском саду. Каков Учитель!

      Удалить
  5. Елена, с вашим блогом знакома недавно, но он мне так нравится! Очень рада, что нашла для себя ваш блог! Мне все это пригодится в будущем, пока мы малы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О-очень приятно, Татьяна!! Я рада, что Вам нравится и находите здесь полезную для себя информацию, да еще и комментируете:) Блог создавался для родителей, жаль, что они отмалчиваются, но говорят, что смотрят:)
      Подрастайте и занимайтесь на здоровье! Спасибо Вам!!!

      Удалить
  6. Сколько прекрасных игр! Лена, а где вы такое богатство достали? Очень интересно, где их поискать можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анечка! Покупаем в магазине фиксированных цен сеть "Fix Price" по 43 руб. У Вас таких нет? У нас что-то закончились такие камушки, но может выложат. Думаю, побольше надо было набрать - могла бы выслать. Если нужно, я поищу в других.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить