понедельник, 7 декабря 2015 г.

Математика с камнями

      Привезенные из Адлера, обогретые солнцем морские камушки привлекают внимание детей на все 100%. Конечно, когда в группе 20 детей, такие игры были бы небезопасны. Но вот рано утром или вечером деток немного, и мы достаем коробочку с камнями.
Дети с удовольствием перебирают камушки, изучая их свойства. Гладкие (гладят их пальчиками), холодные (прячут в ладошках, чтобы согреть). Во время игры замечают, что камушки маленькие и большие, разной формы и цветом.

Им хочется поделиться своими наблюдениями:
- Посмотри, какой гладенький камушек, он такой миленький...
Лине еще нет трех, она обожает маленькие вещи.
Глеб нашел длинный камушек, похожий на палочку. Ему понравились белые камни.
Я нарисовала на бумаге геометрические фигуры, а дети выкладывали их камнями по линиям, развивая мелкую моторику, закрепляя знания форм и такие понятия, как "один-много", "больше-меньше", "короче- длиннее". Тренировались в счете.


- У меня большой треугольник, а у Арсения - маленький, - сказал Егор, сравнивая два результата.
- А на какой треугольник понадобилось больше камушков?
- Сколько получилось треугольников? А кругов?
Потом мы выкладывали разные фигуры и угадывали, на что они похожи, развивая воображение.

Выбирая разные по цвету камни, дети подсказали новую игру - "Мемори". Выбрали камни: черный, белый, серый, зеленый и коричневый. Сначала я прятала какой-нибудь камень, а дети угадывали, затем они уже и без меня справлялись. Эта игра надолго увлекла непосед, развивая память и умение играть в команде.
      Раскладываем по баночкам от кремов, делаем дорожки и бегаем по ним пальчиками, выкладываем узоры и пирамидки. Дети уже сами придумывают как их использовать, мне остается лишь наблюдать.

Продолжение следует...
Принимаем приглашение в Детскую галерею!

17 комментариев:

  1. Елена, добрый день, у Вас очень инстересный блог. Можно Вас попросить сделать подписку на новые статьи через почту? очень удобно получать новые статьи на почту. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Ирина! Значит, не зря наша работа делается)) Попробую разобраться с подпиской.

      Удалить
    2. Елена, Вы посмотрите, пожалуйста, в блоге Ни минуты покоя, как сделала Жанна. Очень Быстро и удобно. Заране спасибо

      Удалить
    3. Ирина, подписка на сообщения у меня есть. Возможно у гаджета неудобное расположение (в самом низу страницы). Перенесла в левую колонку. Спасибо!

      Удалить
    4. спасибо большое, теперь буду в курсе событий)

      Удалить
  2. Прекрасные игры с полезным материалом, а главное, так любимым детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодаря Жанне, и я для себя открыла возможности этого материала, самой нравится играть камнями)) Спасибо, Аня!

      Удалить
  3. Елена, спасибо, что поделились своим опытом!
    Мне всегда любопытно посмотреть - как же это у других, и всегда найдется что-то новенькое, то, чего я не знаю.
    А Детскую галерею?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, благодарю! Эта идея не моя, где-то видела подобные игры. А иногда просто наблюдать за детьми достаточно - они сами придумывают, как поиграть, дай лишь материал))

      Удалить
  4. Спасибо, идея таким образом использовать морские камни - супер, беру на заметку, скоро с внученькой можно будет заниматься

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Анна Борисовна! Идея классная, не моя, конечно (где-то увидела). Я думаю, что камни - благодатный материал. На меня они терапевтически воздействуют. А уж внученьке понравятся точно!

      Удалить
  5. Ответы
    1. Алена, спасибо! Что-то давно не писала? Я соскучилась, очень рада увидеться вновь))

      Удалить
  6. Ребята увлечены и так старательно укладывают камешки. Думаю, что и предпочтения у всех разные, а это так интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Нелли, как всегда замечаете тонкости)) Спасибо!

      Удалить
  7. Понравилась идея с геометрическими фигурами, спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если Вам пригодится наш материал))

      Удалить