пятница, 5 декабря 2014 г.

Подбери по цвету


Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и группировка, и соотнесение входят в одну игру-занятие. Размещение вкладок разной величины и формы осуществляется двумя способами:

вторник, 2 декабря 2014 г.

Изучаем свойства снега

Вот снежок у нас в гостях
Совсем не задержался.
От тепла растаял он,
Мокрый след остался.
Он холодный, он сыпучий,
Беленький снежок.
Но коль мокрый, он липучий,
Делаем комок.
Свойства снега продолжаем
Узнавать на улице.
Снеговик слепили дружно,
Он от солнца жмурится!

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Дружба

Очень интересно прошла наша "неделя дружбы".Дети учились уступать друг другу игрушки, жалеть плачущих, играть вместе, не ссорясь, и приветствовать друг друга вот такими объятиями! Особенно это понравилось Арсению: он просто каждого подошел и обнял! Играли в "дружные" сказки. После показанной мною сказки на фланелеграфе от желающих повторить ее не было отбоя!

вторник, 28 октября 2014 г.

"Что лежит на тарелочке?"

Рисование по замыслу. Цели: закреплять представление о продуктах питания, активизировать  словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты; закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их.
Ну, одной "тарелочкой" не обошлось - и две, и три понадобились! А как же интересно было потом отгадывать, чья тарелочка и что же в ней все-таки лежит...Дорогие родители, а в группе - выставка наших работ! Загляните!

понедельник, 6 октября 2014 г.

Куклы в гости к нам пришли

Интересный возраст - 2 года...Дети такие доверчивые и очень любят сюрпризы. Как серьезно они отнеслись к такому событию! Куклы - в гости? Да, надо навести порядок в группе. Если б вы видели, как они их ждали, а потом встречали, разглядывали их, словно куклы,которыми они играли раньше, ожили. Мы учились здороваться с гостями, помогали им раздеться, аккуратно повесить одежду, накрывали стол и угощали кукол чаем. Дети БЕГАЛИ за посудой, выбирали из корзины продукты, которые подают к чаю (Ксюша упорно предлагала перец!). Так суетились, как настоящие хозяйки! После еды учили наших гостей говорить "спасибо" и, провожая, "до свидания". А Илюша и Ксюша еще и причесали их.

Праздник Осени

30 сентября в нашем детском саду прошло необычное родительское собрание.После официальной части, посвященной адаптации и возрастным особенностям, состоялся совместный с родителями Праздник Осени. Приняли участие в подготовленном педагогами и старшими детьми представлении по сказке Сутеева "Мешок яблок". Потанцевали с белочками, поиграли с медведем, а потом собирали грибы, помогали Зайцу набрать мешок яблок, за что и получили угощение.Праздник закончился чаепитием в группе. Благодарим родителей, принявших участие в празднике! Ну, а о решении собрания вы можете узнать у воспитателей.

суббота, 27 сентября 2014 г.

Краски осени

 Осень подарила нам теплые деньки! Вот и мы изучали ее явления, наблюдали за листопадом, собирали листья, определяли их цвет, размер, форму. Закрепляли свои знания на рисовании и лепке. Дорогие родители, думаю вы уже видели в приемной наши работы и, конечно же, похвалили своих деток! "Листопад" мы делали техникой "принт": в краску окунали листочки и ставили ими отпечатки, развивая чувство ритма и цвета. А вот дорожки, заметенные опавшими листьями, по которым шел Мишка,- рельефной лепкой: отщипывая или отрывая кусочек пластилина, прилепляли к "дорожке", цвет которой тоже выбирали сами. На фотографиях серьезные личики - детки просто уже наигрались...


воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Пособия своими руками

Такое пособие может изготовить любой родитель из кухонных салфеток: вырезаем геометрические фигуры, увлажняем - готово! Просто, дешево, а как интересно детям! Можете отдохнуть, т. к. ребенок будет занят надолго! А можете вмести построить домик и заборчик, машину, дорогу, паровозик и человечков. Изучайте фигуры, цвет,развивайте внимание, память, мелкую моторику.Конструирование на плоскости. Идею взяла у Ж.А.Шайдаровой в блоге "Ни минуты покоя".
А еще вместе с пятилетним сыном мы приготовили для занятий глиняные бусы.Сортируем по цвету, форме,чередуем бусины по заданию. Деткам пришлись по душе, ведь все, сделанное своими руками несет особую энергетику. Согласны? Ну,как вам браслетик для мамы Наташи?

А бабочка крылышками...

На улице шел дождь, и мы решили заняться чем-нибудь интересненьким... Наши детки это очень любят! Сразу усаживаются за стол и ждут...Ну, а если нужно и приготовят все необходимое.В этот раз я снова воспользовалась опытом Ж.А. Шайдаровой, из детских рисунков, которые родители не взяли домой, вырезала бабочек. И вот как они разместились на зеленой цветочной полянке из кусочка обоев!

Тили-тили, тесто... или Тяп-ляп-и готово...

Свое знакомство с пластическими материалами мы начали со сдобного теста. Экспериментальное узнавание и "открытие"пластичности как основного свойства теста, создание изображений на пласте теста (отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком), сравнение свойств песка и теста - вот какие задачи стояли перед нами. По-моему, мы с ними справились. Удовольствие растянулось надолго...Ну а какие пироги получились - судите сами!

Экспериментируем с песком и водой

     В период адаптации во время приема детей часто использую игры с водой и песком. Они снимают напряжение у малышей, улучшают настроение (высыхают слезки после прощания с мамой), регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. По мнению психологов, польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса. Гиперактивным детям игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.
   Малыши просто обожают насыпать песок в ведерки или формочки, лить в него воду, втыкать веточки, камешки или палочки, рыть ямки. Поэтому ...

Кукольный театр своими руками

На занятиях по Изодеятельности мы решили поэкспериментировать, а именно создать кукольный театр из рулончиков от туалетной бумаги.Идею взяла из блога Ж.А. Шайдаровой “Ни минуты покоя”. С серьезными лицами (о-очень старательно) раскрасили их, а потом наклеили фигурки животных. Дети были в восторге от результата! Каждому, кто заходил в группу, показывали свои работы. Когда наши куклы подсохли, мы использовали их в разыгрывании сказки “Теремок”. Еще не видела таких горящих глаз! от представления

.

воскресенье, 17 августа 2014 г.

Как помочь малышу в адаптации?


Что же должны делать родители?

Прежде всего, сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывайте малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются.

1. Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.).

суббота, 5 июля 2014 г.

Фотоотчет

Вот и подходит к концу наш первый год в детском саду...И мой первый год. Накоплен целый багаж знаний, умений...Также, как у детей, были трудные периоды,но больше, конечно, веселого,интересного. Детки подросли,чему-то научились. Но главное, я думаю, мы учились любить. Они стали окликаться на чужую боль,жалеть плачущих,помогать одеваться друг другу, заботится о младших. Учились играть, экспериментировать...

четверг, 3 июля 2014 г.

Летний праздник

В последний день июня мы с ребятами отправились путешествовать в Играляндию.А помог нам Ослик Иа. Прилетели на самолете  в аэропорт "Угадалкино"-отгадали загадки, ехали поездом - закрепили правила дорожного движения, а дальше пешком - с кочки на кочку...Освоили новые игры: "Ручейки-озера", "Ели-елки-елочки" и др.А в конце пути повеселились на станции "Танцевалкино" и попрощались с Осликом!


пятница, 21 марта 2014 г.

Поиграем вместе!

ПОЛЬЗА ОТ СОВМЕСТНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Только в правильно организованных играх вы можете чему-то обучить малыша.Игра -ведущий вид деятельности в детском возрасте,и в результате игровых занятий малыш получит намного больше знаний и умений,чем в процессе серьезного обучения.
2.Играя с ребенком,вы полноценно общаетесь с ним.Эмоции,радость,разговор,взаимопонимание-все это делает ваше общение полезным и приятным.
3.В игре вы узнаете ребенка так,как нигде и никогда не узнаете.

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Что такое игра?

                              
осваиваем геометрические фигуры
   Что такое ИГРА?
С точки зрения ребенка, игра -это получение максимального удовольствия от жизни.
С точки зрения специалиста,игра-это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.
С точки зрения родителей,